Супружеская верность в христианской семье

378
Супружеская верность в христианской семье


На протяжении всей истории человечества такое понятие, как верность одного партнёра другому, было неотъемлемой составляющей частью морали

Сегодня понятие «супружеская верность», с одной стороны, выглядит несколько устаревшим, с другой — любая суперсовременная девушка мечтает о верной любви и крепкой семье. О ней же, верности своей единственной, мечтают и мужчины. И вместе с тем испокон веков измена держит первое место среди причин, разрушающих семьи. Как трактует супружескую верность Православная церковь?

Таинство брака

С точки зрения православия брак — это таинство, такое же, как другие: крещение, исповедь, причастие. Человек, находящийся вне брака, не имеет права на интимные отношения, только люди, являющиеся мужем и женой, могут жить как муж и жена — таково мнение церкви.

Поэтому выбор спутника жизни должен быть очень осознанным: если люди перед Богом поклялись друг другу в верности, значит, они хотят быть единым целым и должны отвечать за свои слова. Именно поэтому в своих проповедях представители Православной церкви призывают не торопиться в брак. Да, в брак лучше вступать, пока не сложились устоявшиеся привычки холостой жизни, но и принимать решение о браке должен уже взрослый, сложившийся человек: мужчина и женщина с определённым жизненным опытом.

С христианской точки зрения состоящие в браке мужчина и женщина должны быть верны друг другу не только в делах, но даже в словах и помыслах. Оправдание, что верность — для женщин, а мужчина по природе своей полигамен, с церковной точки зрения неприемлемо. Произнеся перед алтарём слова клятвы, мужчина должен отныне смотреть только на одну женщину, а в остальных видеть лишь сестёр.

Помыслы человека должны быть чисты. А прелюбодеяние мыслью и словом неизменно приводит к прелюбодеянию делом, которое влечёт за собой немало негативных последствий: от серьёзных проблем со здоровьем до пресыщенности, одиночества, неумения любить. Именно поэтому есть заповедь, которая прямо запрещает прелюбодеяние. Этот грех находится в том же списке, где убийство и воровство.

Любовь не проходит

Все мы изменяемся со временем, и в молодости хотим от супружеских отношений одного, а с возрастом — уже другого. Но глубинные желания и устремления остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Поэтому настоящая любовь не проходит. Просто мы очень часто принимаем за любовь влюблённость, а это разные вещи, и изначально нельзя строить свои отношения на таком ненадёжном фундаменте, как влюблённость.

Вступая в брак, надо спросить себя: готовы ли вы терпеть друг друга в любой ситуации, принимать не только достоинства, но и недостатки? Если человек понимает, что заключает брак раз и навсегда, он хорошо подумает, прежде чем надеть обручальное кольцо.

Расхожее мнение: где-то ходит моя половинка — и её надо отыскать. Но дело в том, что в действительности половинками не рождаются, а становятся. Когда люди сходятся, решив, что они могут быть двумя половинками единого целого, лишь от них зависит, сумеют ли они по-настоящему ими стать. Не от кого-то одного — мужа или жены. Не от кого-то постороннего — тёщи, свекрови, свёкра, тестя, детей. И даже не от Бога. Только от них обоих. Любовь — это труд. Постоянная духовная работа над собой.

«Измена наперёд»

Если люди ищут только страсти, они быстро её потеряют. Прежде чем идти к алтарю, надо подождать, пока схлынет страсть, и посмотреть, родится ли из неё любовь, сходная по своей сути с любовью к Небесному Отцу. С точки зрения православия влюблённые, не вступая в интимные отношения, должны как можно чаще встречаться, общаться, выяснять позиции друг друга по разным жизненным вопросам, смотреть друг на друга в разных ситуациях. И лишь по прошествии достаточно длительного времени делать вывод, могут ли они жить вместе всю жизнь.

Интимные отношения вне брака — это «измена наперёд». Человек ещё не знает свою настоящую избранницу или избранника, но уже изменяет ему, тем самым нарушая целостность будущего супружеского союза. Христианство — это не религия запретов. Это самовоспитание.


Прелюбодеяние недопустимо не потому, что кто-то запрещает, а потому, что человек осознаёт: это вредно в первую очередь для него самого. Ведь интимные отношения — это связь. Первая связь — самая сильная, разорвать её трудно. В дальнейшем связующие узы становятся всё слабее. Перебирание мужчин (так же, как и перебирание женщин мужчиной) церковь называет безнравственным, потому что в конечном итоге человек утрачивает способность принимать и дарить любовь. А это делает его несчастным.

Храните верность друг другу и будьте счастливы!

ТекстМарта Прелесная



Оставить комментарий:

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 × два =